Как мы ездили в Геленджик.
Август 2003.

Итак, все-таки на работе замучить меня не смогли, хоть и передавать дела начала только за 2 часа до окончания последнего рабочего дня. За час все передала, начала писать список шмоток, которые брать с собой. Мозги в отключке, поэтому собиралась с помощью Валюшки, за что ей огромное спасибо. Она сильно подкорректировала мой список вещей, что позволило там
1. Вообще не стирать ни разу
2. Ничего не забыть
3. Не брать лишнее.
Еще раз большое человеческое спасибо.
Итак, вещи собраны, муж нагружен, друзья в сборе, гитара за плечами, поезд перед нами. Все-таки, мы едем отдыхать. Пиво в поезде было выпито много. Целый день развлекали народ в вагоне пением. Еще раз оценила по достоинству купе.
Надо сказать, что ехали мы по наводке одной какой-то маминой знакомой к ее родственникам. Она, конечно, нам сказала, что там нас не ждет 5-звездочный отель. Но то, что мы увидели, не было похоже на жилье вообще. Это были 2 забитых досками деревянных сарая, размером 2х2, которые имели по одному окошку (это сильно сказано) размером 30х20 см. В общем, мы поставили чемоданы и пошли по городу искать себе жилье. Город оочень приятно удивил. Сам город очень чистенький, цветущий и уютный. И не только вдоль берега, но и в глубине. Мы даже белку встретили. Белка в центре Геленджика(Нажать для увеличения)
Через час мы нашли 2 замечательные комнатки: нам с мужем – большую светлую комнату на 2-м этаже с балконом, увитым виноградом, отличной бабушкой-хозяйкой, которая сдала нам эту 3-х местную комнату на 2-х. Нашим друзьям – небольшую 2-х местную комнату с мировой хозяйкой и красивыми розами на территории. Рынок в 5 минутах ходьбы. В общем, расселение прошло успешно.
Погода была хороша и купаться отправились сразу, потом пошли пробовать местное вино – вкусно. Напились :). Радуга(Нажать для увеличения)
От берега мы жили в 5 минутах ходьбы. И выходили аккурат к окончанию городского пляжа, на котором было просто безумное количество народу. Городской пляж засыпан привезенным песочком, а при входе в воду, во-первых, долго мелко, а, во-вторых, лежат большие валуны, о которые ногам больно. Несколько дней исследования побережья, дали неплохой результат: в 10 минутах ходьбы от нас вдоль берега был обнаружен замечательный пляжик, А можно посидеть на вашей шее?(Нажать для увеличения) на котором было мало народу – раз, песочек с небольшим количеством камешков – два, быстро нарастала глубина – три. В общем идеальное купательное место. Морская звезда(Нажать для увеличения) А небольшое количество народу объяснялось просто. Пляж граничил с огороженным пляжем, принадлежащим детскому лагерю. И при рассмотрении этого куска берега сверху, с набережной, догадаться, что этот кусок не относится к лагерному пляжу, было очень непросто.

Через несколько дней к нам приехали наши друзья из Ростова-на-Дону, но всего на 2 дня. В первый день – пьянствовали :), второй день – пошли на водопады реки Жане, благо погода была не очень жаркая. Посмотрели на дольмены – это такие древние постройки, были сооружены из цельных плит в 3-м тысячелетии до н.э. Следующие цивилизации использовали их по разному, но вот, чем они служили изначально – никому до сих пор не известно. И самое интересное, что таких плит нигде поблизости в природе нет. Так что, где древние их брали и как таскали – загадка.
Надо сказать, что Геленджик представляет собой довольно глубокую – в смысле, глубоко вдающуюся в сушу – бухту. В море вдаются, соответственно, 2 мыса: толстый и тонкий. Карта Геленджика(Нажать для увеличения) Основная часть города расположена на Толстом мысу. Так вот, когда ты находишься на пляже в городу, то перед собой ты видишь не бескрайнее море, а другой мыс. Таким образом впечатление от моря смазывается... Однажды нам это надоело и мы пошли искать море. Обогнули наш мыс, слезли по отвесной скале вниз Скалы, небо...(Нажать для увеличения) и вот оно – «раскинулось море широко». Можно вас поцеловать?...(Нажать для увеличения) Единственное, купаться там у нас не очень получилось. Во-первых, оооооооочень мелко. Т.е. метров 30 по щиколотку. А, во-вторых, медузы просто кишели. Я такого количества никогда не видела, т.е. их приходилось разгребать ногами. Муж визжал, как девчонка :) – он их так не любит.
Наверх поднимались по другой отвесной скале. Я была в скользких шлепанцах – мы ж купаться пошли, никто об альпинизме не предупреждал – страшно, когда начинаешь выскальзывать из тапок. Небо, облака...(Нажать для увеличения)
Кто-то сказал: «Можешь не петь – не пой». Мой муж не может :). Вечером пошли искать караоке. Не поверите, но мы не нашли. Взяли гитару, вино, пошли на берег песни орать :).
Как-то, через пару дней, после приезда, мы увидели афишу. В Геленджик приезжала группа «Ария».
Муж сказал: - О.
Я сказала: -Пойдем.
- Да??
- А что?
Мы тут же дошли до Зеленого театра и купили билеты. Вот нам и нашлось еще одно мероприятие :).
Концерт понравился. Новый состав – суууупер. Беркут – просто молодец, музыканты зажигали. В общем очень клево. Нам понравилось. Когда шли с концерта, увидели-таки караоке. В следующий вечер пошли петь. Вернее, пел, конечно, муж, прихлебывая в перерывах вино :). Песня стоила 30 р. После второй, мужик-караочник сказал, что 3-я бесплатно. После 3-й подошел мужик из Ханты-Мансийска – Юрий Сергеевич, просил что-нить спеть еще. Дальше оплачивал песни этот Юрий Сергеевич, на следующий день в карманах у мужа нашли еще какие бумажки – вспомнили, что это тот мужик Сашке деньги в карманы совал :) - пошли купили вина :):).
Погода стала выдавать какие-то закидоны, и мы с мужем отправились на экскурсию в Абрау-Дюрсо. Нам рассказали кучу легенд, показали озеро Абрау, французские винные подвалы, рассказали про шампанское, потом повели дегустировать. После 3-го образца я поплыла, народ вокруг стал болтать в 3 раза громче, чем вначале :), после 5-го образца экскурсанты начали сдвигать столы, чокаться и произносить тосты :). Шампанское понравилось – купили бутылку 3-х летнего шампанского и еще красное сухое вино. Экскурсия удалась – ну и дураки наши друзья, что не поехали. Все это время они читали книжки в комнате. Сухое до вечера не дожило :).
Вечером пошли петь в караоке. Мужик-караочник сказал, что нам бесплатно :). Сашка попросил поставить Belle. Текст бежит французский – муж поет по-русски. А мужик караочник сидит с другой стороны от экрана и не видит, что там на экране делается. Сидел-сидел, видимо подумал, что это он с ума сошел, вроде у него не было русского текста – встал со своего места, обошел, посмотрел на французский текст на экране, улыбнулся, сел обратно. В общем, Сашка этому караочнику народ собирал. Потому что, когда он пел, народ, мимо проходящий останавливался :).
Погода шалила, поэтому мы решили обойти бухту пешком. Интересно. Где-то в середине цивильная набережная заканчивается, начинаются пансионаты, половина из которых позабыта-заброшена. Дошли до противоположного мыса, там вообще полная разруха, и свалки под каждым кустом.
Шли по карте. И увидели, что рядом обозначены улицы Виноградная и Тенистая. Вспомнили песню Ю. Антонова – спели: «Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную и на Тенистой улице я постою в тени.». ...и на Тенистой улице я постою в тени(Нажать для увеличения) Пройти мимо этих улиц не смогли – свернули к ним. По дороге зашли на винзавод – ничего не купили – очень много народу было :). Поэтому просто дошли до мыса, обогнули его и остались купаться. Обратно отправились на автобусе. Еще, когда шли, по дороге встретили аквапарк. Был еще один прям около нас, но мне он почему-то не нравился. А этот понравился, мы подошли посмотрели расписание и цены и решили, что придем сюда обязательно. На следующий день утром был дождь и мы спали (в кои-то веки). К обеду погода стала разгуливаться, и мы спонтанно решили, что именно сейчас и отправимся в аквапарк. Побросали все быстро в сумки и поехали. Мне очень понравилось. Для начала мы выбрали самую низкую горочку - наивные. В итоге она оказалась чуть не самой стремной из всех. Самыми стремными были 2 высоченные практически без витков. Т.е. фактически ты съезжаешь с высоты метров 20 без всяких притормаживающих факторов. Вылетаешь, как снаряд из пушки и бьешься попой о воду. Аквапарк. Вылет снаряда (меня :))(Нажать для увеличения) Причем мужчины мои стали проявлять чудеса джентльменства и на все горки пускали меня первую – сделали меня летчиком-испытателем. Больше всех стремался мой муж – он высоты боится. Но ничего – глядя на меня и он пускался во все тяжкие :).
В итоге мы наплавались, накатались, нахлебались воды. И, как назло, когда уже перед уходом я решила залезть еще раз на одну горку, причем самую медленную, при вылете в воду мне в ухо залилась вода. Вылилась только в середине следующего дня. Это была единственная неприятность. К вечеру ухо стало болеть, поэтому я легла спать, а мужчины пошли в кафешку пьянствовать и за жисть разговаривать.
На следующий день опять зарядил дождь. Но мы все равно собрались и поехали в Голубую Бухту, надеясь, что там нет дождя. Поехать хотелось мне, потому что до 6-ми лет мы туда с родителями очень часто ездили. Приехали, дождь шел за нами, так что, когда мы вышли из автобуса поливал, как из ведра. У нас был один зонтик на троих. Постояли на остановке. Потом я взяла зонтик и пошла исследовать окрестности. Разведала, куда нам надо идти, вернулась за ребятами, как раз почти кончился дождь и мы пошли к морю. Дошли, залезли на соседнюю маленькую горку, чтоб оглядеть все это сверху. Когда пришли вниз опять надвигался дождик и мы сели в кафешку. И тут начался тропический ливень, залило полкафешки. Мы плавно переместились в соседнюю кафешку, чтоб пообедать. В предвкушении вкусного обеда(Нажать для увеличения) Мои детские воспоминания о Голубой бухте были примерно следующими: большая бухта с огромным пляжем, в море вдаются две высокие скалы. Что мы увидели? Бухта, шириной, наверное, метров 400-500, в которой стоят 2 ржавых корабля на мели. Пляж вдоль берега метров 150, в глубину берега метров 10. На скалы мы залезли – заняло ровно 2 минуты. Вот. Так что детские воспоминания были разрушены, я была немного разочарована. Бухта обиделась, видимо, и, когда мы пошли-таки купаться, забрала у моего мужа обручальное кольцо. Сашка так расстроился, ужас, я даже не ожидала. Ходил весь день и расстраивался. Уж я его и так, и эдак уговаривала, что кольцо – это не главное. Он сказал, что обязательно надо купить такое же. На следующий день продолжал утром расстраиваться. Я ему сказала, что окольцую его еще разок и уж тогда он от меня точно никуда не денешься – повеселел, расстраиваться перестал :):). Вечером отправились на морскую прогулку на теплоходе. Любовь...(Нажать для увеличения) Красиво и как-то умиротворительно.
В последние деньки наступила райская погода. И мы купались целыми днями. Один раз сидим на пляже, вдруг начинает надвигаться туча, у нас пока солнышко. В итоге весь город залил жуткий дождь, от нашего пляжа прошло в километре, наверное, нам даже солнце не закрыло.
В предпоследний вечер замутили шашлыки на обрыве. Закат был обалденный, Закат(Нажать для увеличения) мы даже про шашлыки чуть не забыли.
В последний вечер попели в караоке.
А утром искупались, собрались и отправились в Новороссийск. Поезд был вечером, но мы приехали пораньше, чтоб посмотреть Новороссийск. Сдали в камеру хранения вещи, и пошли в город. Это один из самых ужасных городов, какие я видела. Такое ощущение, что все дома в каком-то пыльном налете. В общем, грязно, душно и неприятно очень в городе. Море грязнейшее, кафешки неприятные, ощущение противное, бе.
И вот мы сели в поезд и отправились к дому. Уезжать не хотелось, я бы еще покупалась и позагорала. Отдыхать – не работать. Весь день в поезде пели песни, как обычно :). Вот так закончился наш отпуск.
Солнце скрылось за горою...(Нажать для увеличения)

Спасибо, что дочитали до конца.